мода и стиль
в фотографии 2015
Каждые два года московский Мультимедиа Арт Музей проводит масштабный фестиваль под названием «Мода и стиль в фотографии». В десятках выставочных проектов представлены работы как величайших фотографов прошлого, так и современных фотохудожников. Чтобы вы смогли в полной мере насладиться биеннале и не пропустить ни одной интересной выставки, Colta Club подготовил для вас подробный и удобный гид по фестивалю. |
Выставки «Моды и стиля в фотографии» и Фотобиеннале проводятся не только в стенах Мультимедиа Арт Музея на Остоженке. Каждую весну в фестивале оказываются задействованы самые популярные места города: выставки проводились в залах Московского музея современного искусства, фонде культуры «Екатерина», ГУМе, «Манеже», на «Винзаводе» и многих других выставочных площадках.
В разные годы в рамках фестивалей МАММ проходили выставки таких фотографов, как Анни Лейбовиц, Мартин Парр, Диана Арбус, Юрген Теллер, Нан Голдин. Кроме зарубежных авторов программа обеих Биеннале всегда включает в себя отечественных художников — от Александра Родченко до Влада Мамышева-Монро.
Одной из принципиальных кураторских позиций в рамках фестивалей остается предоставление поля для экспериментов молодым малоизвестным художникам. В этом году такой площадкой стали залы Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке.
Слово «фотография» в названии обоих фестивалей — условное ограничение. На протяжении всех лет существования выставочная программа биеннале помимо фотографии включала в себя видеоарт, перформансы, мультимедийные и даже предметные инсталляции.
Кинематограф — один их важнейших источников вдохновения для художников и кураторов выставочных программ фестиваля. Так в 2009 году в рамках «Моды и стиля в фотографии» была представлена масштабная выставка The Air Is on Fire, открывшая столичной публике Дэвида Линча как художника, а в 2014 году с собственной выставкой на Фотобиеннале приезжала голливудская актриса, звезда телесериала «Американская история ужасов» Джессика Лэнг.
Помимо выставочных проектов в программу фестиваля входят различные мастер-классы, концерты, лекции, детские занятия. Так, в рамках «Моды и стиля в фотографии-2015» можно научиться скетчингу, попробовать себя в искусстве коллажа или анимации, прослушать курс по истории искусства.
Большинство современных снимков, представленных на фестивале, выполнены в технике цифровой печати. Однако есть и исключения. Так, выпускница Школы Родченко Ольга Изаксон использует серебряно-желатиновую печать с негативов. Изображение на серебряно-желатиновом отпечатке — результат реакции на свет частиц серебра, закрепленных на фотобумаге слоем желатина. Этот процесс — один из самых популярных видов печати, и большинство классических снимков, составляющих сегодня золотой фонд искусства фотографии, были выполнены именно в этой технике.
25 главных событий
Выставки «Моды и стиля в фотографии» и Фотобиеннале проводятся не только в стенах Мультимедиа Арт Музея на Остоженке. Каждую весну в фестивале оказываются задействованы самые популярные места города: выставки проводились в залах Московского музея современного искусства, фонде культуры «Екатерина», ГУМе, «Манеже», на «Винзаводе» и многих других выставочных площадках.
«Красота повседневности»
Робер Дуано
МАММ, Остоженка, 1612.02–10.05
Одним из «хедлайнеров» фестиваля «Мода и стиль в фотографии» стал французский фотограф Робер Дуано. На выставке «Красота повседневности» работы в привычном для фотографа жанре иронических зарисовок из жизни города дополнены ранними фотографиями и экспериментами Дуано с цветом. Среди экспонатов – знаменитый «Поцелуй у Отель-де-Вилль».
«Непослушание мне представляется жизненно важной функцией и должен сказать, что эта черта не принесла мне слишком много неприятностей»
«Светлана Захарова. Стоп-кадр»
Владимир Фридкес
МАММ, Остоженка, 1612.02-20.03
Проект посвящен всемирно известной русской балерине, приме Большого театра Светлане Захаровой. Выставка представляет собой творческий тандем балерины и известного фотографа, участника объединения «АЕС+Ф» Владимира Фридкеса, работавших на стыке трех искусств – балета, фотографии и моды.
«Фотография, как сказал один мой учитель, это чудесный сплав мудреца и фокусника. Что это значит? Что с одной стороны, ты должен понимать жизнь, тебе должно быть, что сказать, а с другой — ты должен попросту уметь. А молодой человек еще не может, собственно, сравнить свое ни с чем. Ориентиров у него нет. Нужно какое-то время прожить, чтобы понимать, что происходит»
One Another
Алиса Резник
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
One Another – проект молодого немецкого фотографа с русскими корнями Алисы Резник. Тревожные, темные фотографии пустых улиц, заброшенных зданий, старомодных интерьеров, напоминающих декорации к фильмам Линча, сменяются такими же кинематографичными портретами. Выставка построена на материале одноименного альбома Резник.
«Фотография — это способ остановить мгновение и получить шанс заглянуть глубже в невыразимую реальность, перешагнуть болезненное разделение между субъектом и объектом. Это способ построить безопасное убежище на зыбучих песках рациональности, чувствовать себя как дома, смотря из окна проносящегося поезда».
В разные годы в рамках фестивалей МАММ проходили выставки таких фотографов, как Анни Лейбовиц, Мартин Парр, Диана Арбус, Юрген Теллер, Нан Голдин. Кроме зарубежных авторов программа обеих Биеннале всегда включает в себя отечественных художников — от Александра Родченко до Влада Мамышева-Монро.
«Текучие портреты»
Кристто & Эндрю
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
Кристто Санс и Эндрю Вейр родом с разных континентов – из США и Южной Африки, учились в Испании, а сейчас живут и работают в Дохе (Катар). Географические и культурные различия оказали очевидное влияние на работы молодых фотографов. Яркие, полные иронии портреты, вошедшие в выставку, — исследование современной культуры Катара, влияния технологии на традиционные ценности, новых идей, ее противоречий, типажей.
«Путешествие»
Ольга Изаксон
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
Выставка состоит из двух серий. Первая из них, «Солнечный удар» — абстрактная съемка на пляже, четкие линии и резкие контрасты которой рифмуются с фотографиями серии «Louis Vuitton. Путешествие: Екатеринбург», выполненными по всем канонам fashion-съемки.
«Гербарий»
Игорь Самолет
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
Выставка «Гербарий» — «дачный» проект молодого русского фотографа Игоря Самолета. В прошлом году Самолет принял участие в Фестивале современного искусства «Манифеста-10». Новый проект — серия деревенских зарисовок — исследует, по словам самого художника, жизнь на стыке язычества и «колхоза».
«Иногда изначально знаешь концепцию и четко понимаешь, что будешь снимать, иногда по-другому – сначала снял, а потом сложилась концепция. Можно пластическим языком фотографии выстраивать историю, а можно создать высказывание, просто используя фотографию как инструмент»
Одной из принципиальных кураторских позиций в рамках фестивалей остается предоставление поля для экспериментов молодым малоизвестным художникам. В этом году такой площадкой стали залы Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке.
«Отцы»
Мария Ионова-Грибина
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
Предметом исследования фотографа становится семья, рассмотренная, однако, не с традиционного для изобразительного искусства ракурса матери и ребенка, а через призму отцовства. Моделями для портретной серии Ионовой-Грибиной стали молодые бездетные мужчины, согласившиеся на съемку, не зная о том, что в качестве эксперимента им придется провести время с сыновьями фотографа так, как они бы проводили его со своими собственными детьми.
«Мобильная фотография — это очень хороший способ снимать когда хочется и что хочется. Ни к чему не обязывает и этим дает полную свободу повседневному творчеству»
«Жить с другим»
Вик Лащенов
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
Серия автопортретов, сделанных фотографом в «готовых к употреблению» интерьерах магазина «ИКЕА». Среди легко узнаваемых предметов домашнего обихода Лащенов исследует границы и правила условного личного пространства, перенесенного в общественное место, вовлекая в «игру» случайных посетителей магазина.
«У каждого из нас есть пространство, которое мы считаем личным. В данном случае я имею в виду место, где мы чувствуем себя в безопасности и комфорте. Особенностью этого места является то, что, находясь в нем, мы освобождаемся от моделей поведения, навязываемых обществом. По-настоящему самими собой мы можем быть, только когда рядом нет другого человека»
Exodus
Иван Лунгин
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
Кураторский проект директора Московского дома фотографии Ольги Свибловой — Exodus Ивана Лунгина. Больше знакомый зрителю как живописец, Лунгин и в фотографии не отступает от своих привычных сюжетов: мрачные индустриальные пейзажи, загазованная автострада, грязный снег и спины случайных прохожих вместе составляют ощущение пустоты, того самого «исхода», заявленного в названии выставки.
«За моими фотографиями в целом, наверное, нет никакой идеи. Просто довольно давно ими пользуюсь как набросками, узелками на память. Какая может быть идея в блокноте с рисунками и обрывками фраз. Разве что попытка что-то понять. Упорядочить какие-то вещи, разложить их по ящикам, чуть-чуть уменьшить энтропию вокруг себя. Работать с фотографиями — это как паззл бессюжетный раскладывать. Все время набредаешь на какие-то более или менее отчетливые образы, выплывающие из головы. Ну, вот кристаллизовалось что-то, впервые выставил две серии работ, называются Exodus. Там несколько граней. Первая простая, официальная: «Исход – человек, толпа, дорога, появляющиеся в поле нашего зрения и мгновенно исчезающие. Человеческий силуэт в городе — не более чем пятно туши, растворяющейся в стакане с водой. В отличие от статичности и незыблемости урбанистических ландшафтов — узнаваемых архитектурных черт, фасадов, углов, поворотов — человеческая спина в толпе (впрочем, как и лицо) — это пустота, неопределенная форма глагола. Толпа похожа на мелькание пейзажа за окном машины — та же концентрированная, ускоренная трансляция архетипов. Дробление этого потока провоцирует появление сюжета. Вырывая спины, затылки, части ландшафта из привычного контекста, останавливаясь на секунду, обрамляя их в субъективные рамки, мы наделяем их жизнью, смыслом, символикой — одушевляем. Проекция нашего «я» превращает каждую частицу в его отражение. Это зеркальная рефлексия, наделенная нашим личным опытом, страхами, надеждами, мифами». Но это можно под каждой второй выставкой фотографии написать. Вторая — про очередь, энтропию, смерть и т.п. Третья — бред, мои внутренние рассуждения про ярко выраженную шизофрению нашего государства и общества. Мне вообще кажется, что корни «загадочной русской души» патологического характера и происходят от «склонности к оргиям с хороводами», организованного(упорядоченного), легитимизированного хаоса. Взять хотя бы герб: две головы! Одна на запад смотрит, другая на восток. Это же ничего хорошего не предвещает ни для окружающих, ни для самой птицы»
Слово «фотография» в названии обоих фестивалей — условное ограничение. На протяжении всех лет существования выставочная программа биеннале помимо фотографии включала в себя видеоарт, перформансы, мультимедийные и даже предметные инсталляции.
Мэри Рейд Келли
ММСИ, Гоголевский б-р, 1009.02-29.03
В рамках биеннале в пространстве на Гоголевском бульваре будет демонстрироваться серия короткометражных фильмов американской видеохудожницы Мэри Рейд Келли. Келли объединяет в своих работах искусство перформанса, графику и поэзию. Пять фильмов, балансирующих на грани комизма и трагедии, исследуют вопросы смерти, сексуальности, одиночества.
Чэнь Цзяган
ММСИ, Гоголевский б-р, 1009.02-29.03
В программе IX фестиваля «Мода и стиль в фотографии» — выставка популярного китайского фотохудожника Чэнь Цзягана. Фотограф работает с феноменом коллективной исторической памяти. Съемки Цзягана — мрачные городские или природные ландшафты большого формата с обязательным присутствием женских персонажей в традиционных китайских нарядах, создающих контраст с окружающим хаосом и запустением.
«Не[свое]временное»
ММСИ, Гоголевский б-р, 1009.02-29.03
«Не[свое]временное» — выставка группы молодых фотографов, совместный проект выпускников питерского «ФотоДепартамента» под кураторством Нади Шереметовой. Выставка представляет собой несколько фотографических серий, объединенных общей темой коллективного личного и культурного пространства, ностальгии стране, где выросли авторы, никогда не существовавшей на самом деле.
«Мы исследуем идеологическое, историческое и личное пространства, выявляя то, что формирует историю через забывание – возможно важные ритуалы и пункты, на которых сообщество, порой забывающее, в чем их единство, себя опознает»
Кинематограф — один их важнейших источников вдохновения для художников и кураторов выставочных программ фестиваля. Так в 2009 году в рамках «Моды и стиля в фотографии» была представлена масштабная выставка The Air Is on Fire, открывшая столичной публике Дэвида Линча как художника, а в 2014 году с собственной выставкой на Фотобиеннале приезжала голливудская актриса, звезда телесериала «Американская история ужасов» Джессика Лэнг.
Masters/Servants
Лилия Ли-Ми-Ян
ММСИ, Гоголевский б-р, 1009.02-29.03
Выпускница школы им. Родченко Лилия Ли-Ми-Ян исследует взаимоотношения прислуги и хозяина. Привычный для западной культуры, в России этот институт не имеет устоявшихся правил. Об этом – серия фотографий Masters/Servants, запечатлевших прислугу и их нанимателей в дорогих интерьерах частных домов.
«К фотографии я пришла очень поздно. Хотя всю свою жизнь была окружена искусством. Я закончила музыкальное училище, хореографическое отделение. Фотографию я воспринимала, как «я на фоне чего-нибудь». В какой-то момент то, что на заднем плане, мне стало намного интереснее. Иногда со мной происходят странные вещи, например, ночью я просыпаюсь и вижу интересный кадр, хватаю телефон и снимаю. А на утро вижу прямоугольники Малевича в галерее своего телефона»
«Почти как все девочки»
Мария Ионова-Грибина
ММСИ, Гоголевский б-р, 1009.02-29.03
«Почти как все девочки» — второй проект Ионовой-Грибиной, представленный в рамках биеннале (первый – «Отцы» - выставляется на одной из площадок фестиваля в Ермолаевском переулке). Здесь фотограф обращается к теме недолговечности, эфемерности некоторых видов искусства, исследуя ее на примере серии селфи.
Джан Паоло Барбьери
МАММ, Остоженка, 1626.02-5.04
В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в Мультимедиа Арт Музее открывается выставка итальянского модного фотографа Джан Паоло Барбьери. За последние 50 лет Барбьери сделал десятки культовых кадров для ведущих домов моды и глянцевых журналов. В выставку также войдут снимки, сделанные фотографом во время путешествий по экзотическим странам.
«Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века»
МАММ26.11- 19.04
Помимо выставочных проектов в программу фестиваля входят различные мастер-классы, концерты, лекции, детские занятия. Так, в рамках «Моды и стиля в фотографии-2015» можно научиться скетчингу, попробовать себя в искусстве коллажа или анимации, прослушать курс по истории искусства.
«Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века»
МАММ, Остоженка, 1626.11- 19.04
Выставка, представленная Финским музеем фотографии (Хельсинки), представляет собой внушительную подборку открыток, выполненных с использованием фотографических процессов, раскрашенных, а порой и вышитых вручную. Бытовые сценки и сны, сказочные существа, сюрреалистические фантазии и эротические сюжеты, перенесенные фотографом на открытку, будут демонстрироваться на основной площадке Фестиваля на Остоженке до 19 апреля.
Альберт Уотсон
МАММ, Остоженка, 1628.02-10.05
Специальный гость фестиваля «Мода и стиль в фотографии» — Альберт Уотсон, чья выставка пройдет в залах на Остоженке. Уотсон — ключевая фигура в современной модной фотографии. Среди его модолей — Кейт Мосс, Тупак Шакур, Наоми Кэмпбелл. Одна из самых тиражируемых работ Уотсона — легендарный портрет основателя компании Apple Стива Джобса — также войдет в выставку в Мультимедиа Арт Музее.
«Я убежден в том, что наше сознание представляет собой некую электрическую схему, реагирующую на определенные разряды, и фотография в моем случае была одним из таких разрядов. Она подошла мне идеально»
«На свету»
Герб Ритц
МАММ, Остоженка, 1613.05-28.06
Герб Ритц — американский фотограф и клипмейкер, известный своими черно-белыми съемками для глянцевых журналов, а также эротическими фотографиями, «подаривший» Голливуду Ричарда Гира, запечатлев тогда еще никому не известного актера на автозаправке в Лос-Анджелесе. Ритц — автор знаменитых портретов Мадонны, Наоми Кэмпбелл, Джека Николсона и многих других.
«Просто одно событие естественным образом следовало за другим, пока в конце концов я не оставил работу торгового агента и не осознал, что теперь я фотограф»
Большинство современных снимков, представленных на фестивале, выполнены в технике цифровой печати. Однако есть и исключения. Так, выпускница Школы Родченко Ольга Изаксон использует серебряно-желатиновую печать с негативов. Изображение на серебряно-желатиновом отпечатке — результат реакции на свет частиц серебра, закрепленных на фотобумаге слоем желатина. Этот процесс — один из самых популярных видов печати, и большинство классических снимков, составляющих сегодня золотой фонд искусства фотографии, были выполнены именно в этой технике.
«Как рождается мода. 100 лет фотографии из архива Conde Nast»
МАММ, Остоженка, 1628.03–7.06
В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей представляет проект издательского дома Conde Nast. Издательство открывает свои архивы для юбилейной выставки: в экспозиции — съемки для журналов, определявших направление развития fashion-фотографии на протяжении всего XX века.
«Феликс и Поль Надары. Традиция и каприз»
МАММ, Остоженка, 1613.03 – 26.04
Феликсу Надару (настоящая фамилия Тураншон) и его сыну Полю, стоявшим у истоков современного фотографического искусства, удалось объединить в своих работах художественную и коммерческую фотографию. Моделями у Надаров побывали Шарль Бодлер, Жюль Верн, Сара Бернар, Гюстав Курбе и многие другие ключевые персонажи парижской богемы рубежа XIX–XX веков.
«Внутренний пейзаж»
Рикардо Буэно
«Манеж», Манежная пл., 15.03 – 2.04
Выставка испанского фотографа Рикардо Лопеса Буэно — серия анонимных (указаны лишь профессии моделей) портретов, снятых по всем канонам жанровой живописи — свет, композиция, поворот в ¾, нейтральные декорации. Заигрывание с формальностью и жанровые ограничения, однако, еще ярче выделяют присутствие в «пейзаже» самого художника и приглашают к диалогу зрителя.
Одним из самых популярных фестивалей фотографии в мире сегодня является знаменитая французская ярмарка Paris Photo — с 1997-го она ежегодно проходит в Гран-пале. Каждый год «темой» ярмарки становится тот или иной регион, а художники выбранной страны получают поддержку от организаторов фестиваля.
«Море камень»
Изабель Муньос
«Манеж», Манежная пл., 15.03 – 4.04
Серия черно-белых фотографий испанского фотографа Изабель Муньос «Море камень» была сделана в 1990-е годы в Италии, Турции, Египте и Андалузии. Ставя во главу своего исследования телесность и ее проявления, Муньос черпает вдохновение в самых разных эпохах, регионах (современное Средиземноморье, античная Греция, древний Египет) и фактурах (кожа, песок, камень, бумага).
«Охотники за трендами? Главные имена испанской моды»
«Манеж», Манежная пл., 15.03–2.04
Выставка, основная идея которой, в общем-то, сформулирована в названии, является своего рода антологией «имен» испанской моды, фиксирующей ее историю и особенности. В Испании высокая мода, в отличие от соседней Италии, не является экспортным продуктом, отсюда и вопросительный знак, вынесенный в заглавие. Оттого только более интересным может оказаться экскурс в индустрию, представленный в «Манеже».
Мишель Платник «После»
«Манеж», Манежная пл., 105.03 – 4.04
Мишель Платник — художник из Тель-Авива с французскими корнями, использующий в своих работах смешанную технику, размывающую границу между живописью и фотографией. Его яркие, эклектичные, полные иронии работы посвящены человеческому телу, его языку, отношениям с окружающим пространством и просто его физическому существованию. По словам художника, большое влияние на его творчество оказал английский художник-экспрессионист Фрэнсис Бэкон.
«Фотография и видео — это инструменты, которые я использую в своей работе. Меня больше интересуют границы между медиа, такими, как живопись, перформанс и скульптура, чем каждое из них в отдельности. Живопись на живых людях — это действие, у которого есть возможность изменять реальность и дать ей определенную интерпретацию. Фотография запечатлевает эту модификацию, а затем отражает измененную реальность. В моих работах я воспроизвожу сцены из картин Френсиса Бэкона. Этот британский художник послевоенного периода принадлежал к поколению моего отца. Воспроизводя его картины вживую, заменяя его фигуры живыми людьми близко к психоаналитическому переносу. Я использую событие из прошлого, сцену и переживаю ее в настоящем. Но персонажи картин в моих работах тоже переживают новое понимание собственного состояния. Они больше не ограничены рамками картины. В моих видео персонажи могут двигаться туда сюда за пределами рамы, сами разыгрывают сцены».
«Мода и стиль в фотографии» — фестиваль, который проводится Мультимедиа Арт Музеем раз в два года по нечетным годам. Второй большой проект музея — Фотобиеннале, которая проходит в четные годы.
Am I Beautiful?
Марго Овчаренко
«Манеж», Манежная пл., 15.03 – 4.04
В рамках фестиваля в Манеже покажут работы молодого русского фотографа Марго Овчаренко, востребованной и за рубежом. Основная тема работ Овчаренко – печальная юность, меланхоличные подростки и молодые люди. Не исключение и Am I Beautiful?, серия нежных портретов красивых молодых девушек, снятых в незамысловатых интерьерах съемных комнат и «бабушкиных» квартир.
«Фотография — это такое интересное поле, что в принципе можно вообще ничего не знать и снимать, как ведет тебя твое желание, но это все длится недолго. Если ты просто следуешь интуиции, то через три года это закончится и что дальше делать непонятно. Дальше уже нужно образование. Меня интересуют портреты молодых женщин и с точки зрения каких-то стереотипов о женской красоте, и с точки зрения истории искусства. Я стараюсь создавать портреты, в которых девушки были бы не объектами, а субъектами, показать, как женщины видят себя, как они хотят быть увиденными и как они взаимодействуют с камерой. На разных этапах мне интересно находиться в различных отношениях со своими моделями. Когда мы работали с Меглинской, она говорила, что в кадре мне нужно отсутствовать как человеку. Изображения выглядели так, словно некая парящая в воздухе камера поймала момент, когда модель не отдает себе отчет, что ее фотографируют. Сейчас мне интересна и обратная практика, на фотографиях, на портретах видно, что девушку снимают, происходит игра, взаимодействие фотографа с портретируемым. Можно сказать, что вопрос Am I Beautiful? обращен со стороны модели ко мне».
«Бальтус»
Альберт Солдатов
ММСИ, Ермолаевский пер., 1716.02-29.03
В залах ММСИ в Ермолаевском переулке демонстрируется видеоинсталляция «Бальтус», состоящая из десяти фрагментов, инсценирующих полотна французского живописца Бальтуса. Видео сопровождается звуковым рядом — закадровые голоса бесстрастно произносят короткие фразы на «новоязе» социальных сетей. Автор, Альбер Солдатов, размышляет о так называемом «клиповом сознании» современного человека, о поверхностности и фрагментированности такого восприятия.
«Мой выбор Бальтуса связан с атмосферой живописи. Закрытые пространства с большим количеством мебели, занавески, винтажный дух, неподвижные фигуры. Бальтюс деревянно рисовал, подражал средневековым мастерам. У него застывшие работы, и мне нравится эта образность, атмосфера».
«Мари и Чуваши. Research»
«Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 111.02.-8.03
В рамках параллельной программы IX Фестиваля «Мода и стиль в фотографии» на «Винзаводе» проходит выставка «Мари и Чуваши. Research». Кураторы выставки работают в популярном сегодня жанре научно-исследовательского искусства на стыке визуального искусства, антропологии и этнографии. Под эгидой общей программы «Россия. Research» в Цехе Белого будут показаны работы Максима Шера, Ивана Михайлова, Сергея Новикова и других.
Материал подготовлен при поддержке:
Регистрируясь на этом проекте, вы подтверждаете, что вам больше 18 лет